Администрация Углянского сельского поселения

ПРОКУРАТУРА информирует

Уголовная ответственность за терроризм

Ст. 205 Террористический акт - Пожизненное лишение свободы

Ст. 205.1 Содействие террористической деятельности - Пожизненное лишение свободы

Ст. 205.2 Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - лишение свободы до пяти лет

Ст. 205.3 Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности - наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Ст. 205.4 Организация террористического сообщества и участие в нем - лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Ст. 205.5 Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации - лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Ст. 206 Захват заложника - Пожизненное лишение свободы

Ст. 207 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма - Лишение свободы на срок до десяти лет, штраф до 2 млн рублей.

Статьями 14.20, 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан за:
осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль;

неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа.

Частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта.

Необходимо:
• реагировать на каждый поступивший телефонный звонок:
• постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с
разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции
• при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
• при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь (сохранить) файл аудиозаписи и принять меры к ее сохранности. Обязательно привести в работоспособное состояние звукозаписывающую аппаратуру;
• обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
• при необходимости эвакуировать лиц находящихся в организации согласно плану эвакуации в безопасное место;
• обеспечить беспрепятственную работу оперативно - следственной группы, кинологов и т.д.

При принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная): |

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководителю организации или лицу его заменяющего, если нет - немедленно по его окончании.

Прокуратура Верхнехавского района

Читать далее
Уголовная ответственность за терроризм.
50 КБ
Административная ответственность за экстремизм

В некоторых случаях, действия, связанные с экстремизмом, могут не наказываться в уголовном порядке. Существует ряд правонарушений, не рассматриваемых в качестве общественно опасных, и, соответственно, по отношению к которым могут предприниматься меры административного характера.

К таковым можно отнести:

Статья 13.15 КоАП РФ. Данная статья рассматривает правонарушения, связанные со свободой распространения информации и частично затрагивает вопросы экстремизма. Так, распространение данных об экстремистских объединениях и организациях без упоминания их запрета в РФ или просто содержащее положительную характеристику таковых организаций наказывается в соответствии с таковой статьей КоАП.

Статья 13.37 КоАП РФ. Положения данной статьи рассматривают правонарушение, заключающееся в предоставлении аудиовизуальными сервисами доступа к экстремистским материалам.

Статья 20.3 КоАП РФ. Данной статьей предусматривается административная ответственность за правонарушение экстремистского характера, проявляющееся в публичном демонстрировании нацистской или экстремистской символики и атрибутики, равно как и сходных с ними.

Статья 20.29 КоАП РФ. Положения этой статьи закрепляют ответственность за изготовление или распространение материалов экстремистского характера. Максимальный размер штрафа по ней составляет до 1 млн. рублей для юридических лиц, и до 3 тыс. рублей – для граждан. Также допускается применение административного ареста до 15 суток. При этом сами таковые материалы будут в обязательном порядке конфискованы.

Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу можно отнести: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).

Прокуратура Верхнехавского района

Читать далее
Административная ответственность за экстремизм.
44 КБ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ Что такое экстремизм

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.

Само определение экстремизма, исходя из данного закона, является комплексным. То есть, объединяет в себе большой перечень возможных действий, подходящих под данное определение. В данный перечень входят:

- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

В отличие от экстремизма, терроризм — это уже конечная стадия негативного поведения. В том случае, когда экстремист решает применять насилие и угрожать безопасности людей, его действия уже переходят в категорию терроризма. Одним из ключевых отличий также является то, что терроризм — это конкретная форма экстремизма, связанная с использованием насилия и физических разрушений.

Экстремизм более широкое понятие т. к. террористические акции, терроризм - это только одна из форм экстремизма.

Террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

За осуществление экстремистской деятельности предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

Преступлениями экстремистского характера являются:

1) статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; При этом передача таковой информации через коммуникационные сети, в том числе и Интернет, является отягчающим фактором. Максимальное наказание по данной статье может составлять 5 лет лишения свободы, а штраф – достигать 300 тыс. рублей.

2) статья 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Максимальное наказание по данной статье может составлять 6 лет лишения свободы, а штраф – достигать 600 тыс. рублей.

3) статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества.При этом наказание за таковую деятельность может составлять вплоть до 12 лет лишения свободы в самых тяжких случаях, либо – штрафом вплоть до 800 тыс. рублей. Следует отметить, что наказание предусмотрено как для организаторов, так и для участников таковых сообществ. Также, положения данной статьи предполагают освобождение от уголовной ответственности любого из лиц, указанных в ней, при добровольном прекращении деятельности в таковом сообществе, при условии, что в рамках участия в нем не были совершены иные преступления.;

4) статья 282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации. Таковая статья касается функционирования экстремистских организаций. В целом, она в большинстве положений практически тождественна вышеописанной ст. 282.1, однако затрагивает официально зарегистрированные организации, которые по решению суда были признаны экстремистскими, а не неформальные объединения и сообщества.

5) Статья 282.3 УК РФ. Данная статья кодекса рассматривает вопросы финансирования экстремистской деятельности. В случае такового преступления, если финансирование заведомо направлялось для экстремистских целей или финансирующему лицу было известно об экстремистских идеях сообщества, организации или отдельного лица, наказание может достигать 10 лет лишения свободы или штрафа до 700 тыс. рублей. Однако эта статья также предусматривает освобождение от ответственности при сотрудничестве с правоохранительными органами и добровольном прекращении финансирования. В случае же, если инвестору не было известно об экстремистских целях, он не несет ответственности за свои действия.

Необходимо отметить, что это лишь статьи УК РФ, непосредственно касающиеся экстремистской деятельности. Также в контексте данного вопроса следует обратить внимание на статью 63 УК РФ, которая предусматривает факторы, отягощающие преступления, к каковым относится ненависть к определенной социальной группе или вражда. Поэтому отдельные трактовки преступлений, таких как убийство, изнасилование или даже хулиганство и вандализм, совершенные по мотивам ненависти, предусматривают большее наказание, чем при отсутствии данной составляющей.

Прокуратура Верхнехавского района

Читать далее
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ Что такое экстремизм.
49 КБ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Вопрос: Имеет ли право прокурор принести протест на незаконный приказ об увольнении? Обязателен ли протест прокурора на незаконный приказ об увольнении для работодателя?

Ответ: Прокурор вправе принести протест на незаконный приказ об увольнении, однако протест прокурора не обязателен для исполнения. Работодатель обязан рассмотреть протест и сообщить о результатах рассмотрения прокурору.

Статьей 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) установлено, что прокурор или его заместитель приносят протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протесты вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены ст. 23 Закона № 2202-1.

Согласно п. 2 ст. 23 Закона № 2202-1 протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Незаконный приказ об увольнении является актом, который нарушает права человека и гражданина. Законодательство не содержит норм, которые бы запрещали прокурору принести протест на незаконный приказ об увольнении. По вышеуказанным причинам прокурор вправе принести протест на незаконный приказ об увольнении.

Из вышеуказанных норм может быть сделан вывод о том, что протест прокурора подлежит обязательному исполнению. Однако в настоящее время судебная практика придерживается иного вывода.

Верховный Суд РФ в Постановлении от 21.12.2011 № 59-АД11-1 и Определении от 10.11.2011 № 203-В11-10 сделал вывод о том, что законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Протест содержит разъяснение норм действующего законодательства, содержит предложение (рекомендацию) об устранении нарушений закона. Неисполнение требований об отмене правового акта, содержащихся в протесте, не может повлечь ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, протест прокурора не является обязательным для исполнения. Работодатель обязан рассмотреть протест и сообщить прокурору о результатах его рассмотрения.

Применительно к ситуации незаконного увольнения прокурор в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту трудовых прав гражданина, в том числе с иском о восстановлении на работе, даже если гражданин может самостоятельно обратиться в суд.

Прокуратура Верхнехавского района

Читать далее
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ.
45 КБ
17 июня 2025 года с 11.00 до 19.00 часов запланирован прием граждан в здании прокуратуры Верхнехавского района по адресу: ул. 50 лет Октября, д. 44, с. Верхняя Хава, Верхнехавского района, Воронежская область.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный
прием граждан проводится руководителями государственного органа и иными
уполномоченными им на то лицами.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий
его личность.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на
обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема,
о чем делается запись в книге регистрации приема граждан.
В остальных случаях при поступлении письменного обращения дается
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом No 59-ФЗ.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного
самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и
в каком порядке ему следует обратиться.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием
в первоочередном порядке.

Читать далее
Вопросы соблюдения прав инвалидов

5 мая в мире отмечался Международный день борьбы за права инвалидов.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся:

- жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения;

- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);

- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;

- гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов;

 - объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации;

- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Перечисленные в статье 15 Закона №181-ФЗ гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

По ст. 9.13 КоАП РФ виновные могут быть привлечены за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Наказание предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 до 30 тыс. рублей.

Согласно ст. 20, 21 Закона №181-ФЗ в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодатели, для которых квота для приема на работу инвалидов не устанавливается, создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Работодатели имеют право на частичную компенсацию затрат из средств областного бюджета по созданным специальным рабочим местам для трудоустройства инвалидов и оплате их труда. За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей (ст. 5.43 КоАП РФ).

Проверки районных прокуратур Воронежской области подтверждают, что нарушение прав инвалидов на доступность объектов социальной инфраструктуры, достойные условия труда, беспрепятственное пользование железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации имеют распространенный характер.

В связи с чем прокуратура ориентирована на постоянный мониторинг ситуации с целью соблюдения прав и законных интересов инвалидов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм.

Читать далее
Вопросы соблюдения прав инвалидов.
16 КБ
Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам
Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам.
87 КБ
Установлена административная ответственность ресурсоснабжающих организаций за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами
Установлена административная ответственность ресурсоснабжающих организаций за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
216 КБ

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике